Сочинение. ТРАГИЗМ МЕЛОЧНОЙ ЖИЗНИ: (Рассказ А. П. Чехова «Дом с мезонином») - Школьные сочинения - Каталог статей - Школьный двор
Вторник, 24.01.2017, 07:00Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный двор
Меню сайта
Праздники Украины
Категории раздела
Мои статьи [11]
Математика [50]
Литература [24]
География [66]
История [76]
Химия [21]
Русский язык [61]
Биология [31]
Пословицы скороговорки [39]
Загадки для школьников [68]
Биография русских поэтов и писателей [83]
Биография украинских поэтов и писателей [40]
Биография зарубежных поэтов и писателей [56]
Школьные сочинения [325]
Задачи [15]
Открытки [6]
Рисунки из символов [14]
Шкільні твори на українській мові [174]
Характеристики литературных персонажей (героев) [41]
Физика [14]
Сопромат(Труд) [5]
Астономия [7]
Мифология [22]
Физминутка [5]
Класні виховні заходи [128]
Cценарії свят та виховних годин, інформаційні хвилинки
Поделки для детей [140]
Новогодние костюмы [16]
Песни для школьников [37]
Стихи для школьников [325]
Все на українській мові [321]
Коллекция СМС [25]
Детские игры [39]
Азбука природы [19]
Кредитка
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Школьные сочинения

Сочинение. ТРАГИЗМ МЕЛОЧНОЙ ЖИЗНИ: (Рассказ А. П. Чехова «Дом с мезонином»)
ТРАГИЗМ МЕЛОЧНОЙ ЖИЗНИ
                                                        (Рассказ А. П. Чехова «Дом с мезонином»)
М. Горький писал о Чехове, что никто не понимал трагизм ме­лочной жизни, как он. Всем известно, что мелочи повседневного быта способны подчинить себе человека, даже не замечающего соб­ственной зависимости.
Сюжет рассказа «Дом с мезонином» начинается со знакомства художника с семьей Волчаниновых, вдовой тайного советника и двумя ее дочерьми. Чехов тонко раскрывает характеры героев, со свойственным ему изяществом описывает житейские сцены, не ос­тавляя без внимания и красоты природы. Мне кажется, писатель специально часто ведет описание вечеров и ночей, чтобы создать не­который тревожный фон. У читателя сразу же появляется «трево-жинка», он догадывается, что в этом доме, увы, далеко не все бла­гополучно.
Дом населяют довольно интересные люди: «Мать, Екатерина Павловна, когда-то, по-видимому, красивая, теперь же старая не по летам, больная одышкой, грустная, рассеянная» женщина. Ее стар­шая дочь Лидия — «тонкая, бледная, очень красивая, с целой коп­ной каштановых волос на голове, с маленьким упрямым ртом». Лидия очень самостоятельная девушка. Она привыкла жить на свои доходы. Работая учительницей в местной школе, она получает 25 рублей в месяц и очень гордится, что материально не зависит от семьи. Младшая сестра Женя «не принимала участия в серьезных разговорах, ее в семье еще не считали взрослой и, как маленькую, называли Мисюсь». Она тоже была хороша собой.
Мысли Лидии все время заняты проблемами работы. Она все время говорила только о школе, о больницах. На ее фоне Мисюсь вела весьма беззаботную жизнь: почти все время проводила за чте­нием книг.
Лидия с некоторым презрением относилась к художнику. В силу своих взглядов на жизнь она считала, что художники, кото­рые не отражают человеческих нужд, а рисуют лишь пейзажи, об­ществу не нужны.
Мисюсь, очень нежное и трогательное существо, горячо любя­щая сестру, могла «каждую минуту пожертвовать для нее жиз­нью». Мать тоже благоговела перед старшей дочерью.
В спорах Лидии с художником проявляется, как мне кажется, идея автора о социальном переустройстве общества. Он пытается доказать девушке, что ее заботы и труды ничего не дают. Надо ос­вободить всех людей от тяжелого физического труда. В ответ Лидия лишь упрекала художника в его личной бездеятельности.
Соседство с таким прелестным существом, как Мисюсь, в конце концов ранило сердце художника: он в нее влюбился. Он в своих мечтах представлял ее своей маленькой королевой. Без этого ро­мантического увлечения его жизнь потеряла бы всякий смысл.
Мисюсь тоже полюбила художника. Она, по чистоте и наивнос­ти, поделилась своими чувствами и переживаниями с сестрой. Но реакция была неожиданной: Лидия потребовала, чтобы Мисюсь прекратила этот роман, и младшая сестра подчинилась ее воле.
Чтобы не встречаться с художником, Женя с мамой уехали к родным, а зимой хотели отправиться вообще за границу.
Чехов построил сюжет так, что художник больше не увидел Волчаниновых. Он только слышал о них из разговоров знакомых.
До него доходили слухи, что Лидия занялась политикой и со своими единомышленниками создала сильную партию.
Про Мисюсь художник вообще ничего не знает. Далее рассказ строится полностью на рассуждениях художника о событиях, вер­нее, о его понимании этих событий. Ему кажется, что его еще по­мнят, ждут и встреча с любимой Мисюсь неизбежна. Но, увы, ху­дожник не получает ответа на свои вопросы.
Честно говоря, мне в этой истории жаль всех героев. Лидию за то, что она презирает мысль о личном счастье и всецело посвящает себя общественной деятельности. Мисюсь совершенно безвольное существо, которое может отказаться от собственной любви. Худож­ник — мечтатель, надеющийся, что все в жизни придет к нему само, а он должен только терпеливо ждать.
Все герои, несмотря на движения их душ, фактически отгороди­ли себя от жизни, пускай нужными и полезными делами. Все это в результате оказывается мелочами жизни. А главное, под которым, я полагаю, автор подразумевает ЛЮБОВЬ, прошло мимо этих людей, потонув в житейских мелочах.
Категория: Школьные сочинения | Добавил: ZZolotko (27.06.2009)
Просмотров: 428 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SiteHeart
загрузка...
загрузка...
Друзья сайта













   















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0