Воскресенье, 25.06.2017, 03:46Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный двор
Меню сайта
Праздники Украины
Категории раздела
Мои статьи [11]
Математика [50]
Литература [24]
География [66]
История [76]
Химия [21]
Русский язык [61]
Биология [31]
Пословицы скороговорки [39]
Загадки для школьников [68]
Биография русских поэтов и писателей [83]
Биография украинских поэтов и писателей [40]
Биография зарубежных поэтов и писателей [56]
Школьные сочинения [325]
Задачи [15]
Открытки [6]
Рисунки из символов [14]
Шкільні твори на українській мові [174]
Характеристики литературных персонажей (героев) [41]
Физика [14]
Сопромат(Труд) [5]
Астономия [7]
Мифология [22]
Физминутка [5]
Класні виховні заходи [128]
Cценарії свят та виховних годин, інформаційні хвилинки
Поделки для детей [140]
Новогодние костюмы [16]
Песни для школьников [37]
Стихи для школьников [325]
Все на українській мові [321]
Коллекция СМС [25]
Детские игры [39]
Азбука природы [19]
Кредитка
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Характеристики литературных персонажей (героев)

ЭРИК XIV
ЭРИК XIV (шв. Eric XIV) — герой исторических драм шведского драматурга Ю.А. Стриндберга «Густав Васа» и «Эрик XIV» (обе - 1899). Исторический 3.XIV (1533-1568) — сын основателя шведской королевской династии Басов, Густава Васы, правил с 1560 г., был женат на простолюдинке Карин Монсдоттер. В интерпретации Стриндберга Э.— «характер без характера», шведский Гамлет, как определил его автор в «Письмах к Интимному театру». Для Стриндберга Э. прежде всего человек, загубленный фатальной необходимостью править; он пленник своей королевской участи, к которой в отличие, скажем, от своего отца, знаменитого Густава Васы, не призван. Это условие определяет трагическую доминанту образа. Герой непрерывно сопоставляет себя с отцом, который, будучи не слишком высокого роста, видится сыну гигантом, по сравнению с которым сам Э. ничтожен. Недальновидный и непоследовательный, капризный правитель, он по-своему обаятелен. Э. подкупает наивностью, органической детскостью, способностью верить в чудо. Все его живое, трепетное существо противится автоматичному, безличному закону; придворные интриги, игры во власть — не для него. Он гораздо комфортнее чувствует себя в окружении игрушек своих детей… Нуждаясь в других людях, он их боится. Несчастная природа Э., с его одинаковой способностью на добрый и дурной поступок, отталкивает от него и тех, кто ему искренне предан. Он словно призван быть один. Изначальная душевная надломленность, крайне тонкая, даже изысканно-деликатная натура делают этого героя беззащитным. И он сам никого не может защитить. Никому не доверяющий, подозрительный, Э. может показаться безумным, но тем безумием, в котором не просто «есть своя система», но каковое приближает его к ответам на самые сущностные вопросы бытия. «Мы не веруем больше в богов»,— дерзко выкрикивает он, но когда на самом деле утрачивает веру, наступает неизбежный конец. Жизнь без веры, без обязательных «чудес» — жалкий маскарад, участие в котором просто нелепо. Э. исчезает из пьесы «Эрик XIV» (в «Густаве Васе» он, скорее, герой второстепенный), поверженный братьями-соперниками в борьбе за корону. Именно исчезает, потому что финал пьесы (Э. заточен в крепость) проходит без него.
Среди выдающихся создателей образа Э. на сцене — шведские актеры Ульф Альме (1950), Тойво Павло (1956, 1961). На русской сцене — М.Чехов в знаменитой постановке Е.Б.Вахтангова (1921).

Источник: http://bobych.ru/encycl/1146.html
Категория: Характеристики литературных персонажей (героев) | Добавил: ZZolotko (30.07.2009)
Просмотров: 351 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SiteHeart
загрузка...
загрузка...
Друзья сайта













   















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0