Биография Оноре де Бальзака - История - Каталог статей - Школьный двор
Воскресенье, 11.12.2016, 15:53Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный двор
Меню сайта
Праздники Украины
Категории раздела
Мои статьи [11]
Математика [50]
Литература [24]
География [66]
История [76]
Химия [21]
Русский язык [61]
Биология [31]
Пословицы скороговорки [39]
Загадки для школьников [68]
Биография русских поэтов и писателей [83]
Биография украинских поэтов и писателей [40]
Биография зарубежных поэтов и писателей [56]
Школьные сочинения [325]
Задачи [15]
Открытки [6]
Рисунки из символов [14]
Шкільні твори на українській мові [174]
Характеристики литературных персонажей (героев) [41]
Физика [14]
Сопромат(Труд) [5]
Астономия [7]
Мифология [22]
Физминутка [5]
Класні виховні заходи [128]
Cценарії свят та виховних годин, інформаційні хвилинки
Поделки для детей [140]
Новогодние костюмы [16]
Песни для школьников [37]
Стихи для школьников [325]
Все на українській мові [321]
Коллекция СМС [25]
Детские игры [39]
Азбука природы [19]
Кредитка
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » История

Биография Оноре де Бальзака
Биография Оноре де Бальзака


Оноре де Бальзак БАЛЬЗАК (Balzac) Оноре де (20.5.1799, Тур, - 18.8.1850, Париж), французский писатель.
Его отец происходил из крестьянской семьи Вальса; став чиновником, изменил фамилию, т. к. считал её плебейской. Бальзак учился в Вандомском коллеже, в Парижской школе права, одновременно практикуясь в нотариальной конторе.
В юности считал своим призванием философию. Позднее же, избрав профессию литератора, не делал различия между понятиями "художник" и "философ". Испытал сильное влияние материализма французских просветителей.
Около 1832 Бальзак пришёл к легитимизму, родившемуся из беспощадной критики господствующих буржуазных отношений. Монархия для Бальзака - форма твёрдой государственной власти, которая может обуздать буржуазный эгоизм и способствовать экономическому и моральному прогрессу, а католическая религия - лекарство против того же эгоизма.
Бальзак дважды выдвигал свою кандидатуру в палату депутатов, но оба раза (в 1832 и 1848) не прошёл. Дважды потерпел неудачу на выборах во Французскую академию (январь 1849). С 1832 началась переписка Бальзака с жившей в России польской аристократкой Э. Ганской (ездил к ней в 1843 в Петербург, в 1847 и 1848 на Украину), брак с которой состоялся за 5 месяцев до его смерти.
В 1822-25 Бальзак опубликовал под разными псевдонимами 8 романов ("Жан-Луи" и др.) с нагромождением всякого рода приключений, но и с правдивыми зарисовками. Главные литературные учителя Бальзака - Ф. Рабле, Мольер, В. Скотт.
Роман "Шагреневая кожа" (1830-31) Бальзак назвал "отправным началом " своего дела. Сочетая романтическую образность, символику и яркую живописность с трезвым анализом, Бальзак запечатлел атмосферу Парижа после революции 1830; убийца-банкир управляет общественным мнением с помощью продажной прессы; господство буржуазного эгоизма уничтожило убеждения и верования. Молодой Рафаэль де Валантен, изменяя самому себе, сохраняет, однако, презрение к хозяевам жизни. Бальзак рисует сложную натуру современного ему человека, трагизм страсти, мир науки, ускоренное сгорание жизни.
В 1834 у Бальзака возник замысел связать общими героями написанные с 1829 и будущие произведения и объединить их в эпопею, позднее названную "Человеческой комедией". Воплощая идею всеобщих взаимозависимостей в мире, Бальзак задумал всеобъемлющее художественное исследование французского общества и человека.
Философским каркасом этого художественного здания служат материализм 18 в., современные Бальзаку естественно-научные теории, своеобразно переплавленные элементы мистических учений. В "Человеческой комедии" три раздела. I. Этюды нравов: 1) сцены частной жизни; 2) сцены провинциальной жизни; 3) сцены парижской жизни; 4) сцены политической жизни; 5)сцены военной жизни; 6) сцены сельской жизни. II. Философские этюды. III. Аналитические этюды. Это как бы три круга спирали, восходящей от фактов к причинам и основам (см. Предисловие к "Человеческой комедии", Собр. соч., т. 1, М., I960). В "Человеческую комедию" вошло 90 произведений.
Источники драматизма "Человеческой комедии" - в драматическом характере эпохи и человеческого существования. Зависимость личности от общества и истории Бальзак понял как ни один писатель до него. Бальзак рисует аристократию, теряющую ореол и честь на выучке у "вульгарного денежного выскочки" (Максим де Трай, Растиньяк и др.); дельцов и честолюбцев лицом к лицу с их жертвами; узаконенные грабежи, предательства, грязные махинации, на почве которых возникают крупные состояния: "Гобсек" (1830), "Евгения Гранде" (1833), "Банкирский дом Нусингена" (1838), "Крестьяне" (1844), "Кузен Понс" (1846-47) и др.; выбор для молодого человека между гибелью, прозябанием и нравственным падением (Растиньяк, Люсьен дю Рюбампре, Маркас); проституирование искусства ("Утраченные иллюзии", 1837-43, "Дочь Евы", 1838); трагедию учёного, изобретателя; бесчисленные трагедии, порождённые господством принципа купли-продажи в семейных и личных отношениях.
Типичные конфликты на почве "всемогущества, всеведения, всеблагости денег" (Бальзак О., Собр. соч., т. 12, М., 1960, с. 304) получают в "Человеческой комедии" выражение крайнее, свидетельствующее о замечательном понимании реальных отношений (см. К. Маркс, в кн.: Маркс К. и Энгельс Ф., Соч., 2 изд., т. 25, ч. 1, с. 46).
Бальзак впервые делает не аксессуаром, а основой сюжета борьбу за имущество, наследство, историю имения, магазина, изобретения. Бальзак дал историю французского общества, из которой Ф. Энгельс "...узнал больше..., чем из книг всех специалистов - историков, экономистов, статистиков этого периода, вместе взятых" (там же, т. 37, с. 36).
Бальзак вскрывает материальные интересы в основе политики, государственной власти, законов. При этом трезвость Бальзака никогда не переходит в натуралистический фатализм. В "Человеческой комедии" раскрываются высокие основы содружества ("Утраченные иллюзии"), доброта (Буржа - "Обедня безбожника" и др.), цельность характера (Шабер - "Полковник Шабер"), героизм (Гогла - "Сельский врач"), справедливость (Низрон - "Крестьяне"), стойкость духа (Давид Сешар - "Утраченные иллюзии", Жерар -"Сельский священник"), взаимная преданность (Понс и Шмуке - "Кузен Понс"), самоотверженность и душевная чистота (Евгения Гранде - одноименный роман, Жозефина Клаас - "Поиски абсолюта").
В "Человеческой комедии" действует отряд искателей - республиканец Кретьен, учёный Клаас, философ Ламбер, художник Френхофер, композитор Гамбара. Они гибнут по вине общества или сгорают в познании и творчестве. Но, в отличие от романтиков, Бальзак не абсолютизирует трагизм исканий и ищет (часто - вооружаясь иронией) условий для плодотворного творчества ("Неведомый шедевр", 1831, нов. ред. 1837, и др. филос. этюды). В центре философских и художественных интересов Бальзака - духовные силы человека как высшая ценность.
Герои Бальзака наделены типичными качествами в особой концентрации - при повышенной интеллектуальности, страстности, воле. Гобсек - "философ ростовщичества", Горио - "Христос отцовской любви", Вотрен - "Наполеон каторги", Растиньяк - "виртуоз" в искусстве карьеры. Эти имена стали нарицательными.
Бальзак считал художественное преувеличение законом, вытекающим из природы художественного познания и читательского восприятия ("...всякий типический персонаж становится грандиозным именно в силу своей типичности" - Собр. соч., т. 24, М., 1960, с. 222-23).
При резкой определённости ведущей черты характера у многих героев Бальзака образы остаются сложными, неисчерпаемыми. С течением времени буржуа в книгах Бальзака становятся более прозаическими (от Гобсека - к Бовине - "Комедианты неведомо для себя").
Для Бальзака характерна обстоятельная подготовка драмы с описаниями места, среды, биографиями героев в историческом разрезе (напр., Феликс Гранде) для социальной, исторической, психологической мотивировки действия; стремительное развитие событий; множество глубоко сплетённых линий действия, особенно в поздних романах.
Бальзак опубликовал 5 пьес, в т. ч. "Мачеха" (1848). Его "Озорные рассказы"(1832-37) в духе Рабле и французского народного творчества - своеобразный памятник гуманистической мысли Бальзака в национальных традициях французского искусства.
В России творчество Бальзака стало известно уже с начала 30-х гг. 19 в. Интерес к нему проявляли А. С. Пушкин, В. Г. Белинский, А. И. Герцен, И. С. Тургенев, Л. Н. Толстой, особенно Ф. М. Достоевский и М. Горький, на которых он оказал значительное влияние. В 1896-99 появилось первое собрание сочинений Бальзака в 20 томах. Чрезвычайно популярным стал Бальзак в Советском Союзе: вышло три издания его собраний сочинений (1-е изд., т. 1-20, 1933-47). Советское литературоведение уделяет большое внимание проблемам бальзаковского реализма, как одной из вершин мировой литературы.

Соч.: (Euvres completes, v. 1 - 28, P., 1956 - 63; Correspondance, t. 1 - 4, P., 1960 - 1966; Lettres a L'etrangere, t. 1 - 4, P., 1899 - 1950; Lettres a Madame Hanska, t. 1, P., 1967; в рус. пер.- Собр. соч., т. 1 - 24, М., 1960; Бальзак об искусстве, сост. В. Р. Гриб, М.- Л., 1941.
Лит.: К. Маркс и Ф. Энгельс об искусстве, т. 1 - 2, М., 1957; Горький М., Собр. соч. в 30 тт., М., 1949 -55 (см. т. 30, Указатель имен); Гроссман Л., Бальзак в России, в кн.: Литературное наследство, т. 31 - 32, М., 1937; Реи зов Б., Творчество Бальзака, Л., 1939; его же, Бальзак, Л., 1960; Гриб В., Избр. работы, М., 1956; Обломиевский Д., Бальзак. Этапы творческого пути, М., 1961; Резник Р., Философские взгляды Бальзака, "Вопросы литературы", 1961, № 7; её же, Бальзак и "бальзаковские" шаблоны, там же, 1966, № 4; Чичерин А., О. Бальзак, в кн.: Писатели Франции, М., 1964; Моруа А., Прометей, или Жизнь Бальзака, пер. с франц., М., 1967; Пузиков А., Портреты французских писателей, М., 1967; Паевская А. и Данченко В., О. де Бальзак. Библиография русских переводов и критической литературы на русском языке, 1830-1964, М., 1965.

Большая Советская Энциклопедия


Источник: http://publ.lib.ru/ARCHIVES/B/BAL%27ZAK_Onore_de/_Bal%27zak_O._de.html
Категория: История | Добавил: ZZolotko (25.06.2009)
Просмотров: 1048 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SiteHeart
загрузка...
загрузка...
Друзья сайта













   















Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0