Понедельник, 23.12.2024, 09:05Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный двор
Меню сайта
Праздники Украины
Категории раздела
Мои статьи [11]
Математика [50]
Литература [24]
География [66]
История [76]
Химия [21]
Русский язык [61]
Биология [31]
Пословицы скороговорки [39]
Загадки для школьников [68]
Биография русских поэтов и писателей [83]
Биография украинских поэтов и писателей [40]
Биография зарубежных поэтов и писателей [56]
Школьные сочинения [325]
Задачи [15]
Открытки [6]
Рисунки из символов [14]
Шкільні твори на українській мові [174]
Характеристики литературных персонажей (героев) [41]
Физика [14]
Сопромат(Труд) [5]
Астономия [7]
Мифология [22]
Физминутка [5]
Класні виховні заходи [128]
Cценарії свят та виховних годин, інформаційні хвилинки
Поделки для детей [140]
Новогодние костюмы [16]
Песни для школьников [37]
Стихи для школьников [325]
Все на українській мові [321]
Коллекция СМС [25]
Детские игры [39]
Азбука природы [19]
Кредитка
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Математика

Основные методы решения уравнений

Основные методы решения уравнений

 

Что такое решение уравнения?

Тождественное преобразование. Основные

виды тождественных преобразований.

Посторонний корень. Потеря корня.

 

Решение уравнения – это процесс, состоящий в основном в замене заданного уравнения другим уравнением, ему равносильным. Такая замена называется тождественным преобразованием. Основные тождественные преобразования следующие:

   1.

Замена одного выражения другим, тождественно равным ему. Например, уравнение ( 3x+ 2 ) 2 = 15x+10 можно заменить следующим равносильным:  9x2 + 12x + 4 = 15x + 10 .


   2.

Перенос членов уравнения из одной стороны в другую с обратными знаками. Так, в предыдущем уравнении мы можем перенести все его члены из правой части в левую со знаком « – »:  9x2 + 12x + 4 15x – 10 = 0, после чего получим:  9x2 3x – 6 = 0 .

   3.

Умножение или деление обеих частей уравнения на одно и то же выражение (число), отличное от нуля. Это очень важно, так как  новое уравнение может не быть равносильным предыдущему, если выражение, на которое мы умножаем или делим, может быть равно нулю.

 

П р и м е р .  Уравнение  x1 = 0  имеет единственный корень x = 1.

                      Умножив обе его части на  x3 , мы получим уравнение

                      ( x1 )( x3 ) = 0,  у которого два корня:  x = 1 и  x = 3.

                      Последнее значение не является корнем заданного уравнения 

                       x1 = 0.  Это так называемый посторонний корень.  

                      И наоборот, деление может привести к потере корня. Так

                      в нашем случае, если ( x1 )( x3 ) = 0 является исходным

                      уравнением, то корень  x = 3  будет потерян при делении

                      обеих частей уравнения на  x 3 .

 

В последнем уравнении (п.2) мы можем разделить все его члены на 3 (не ноль!) и окончательно получим:

3x2 –  x – 2 = 0 .

Это уравнение равносильно исходному:

( 3x+ 2 )2 = 15x + 10 .

   4.

Можно возвести обе части уравнения в нечётную степень или извлечь из обеих частей уравнения корень нечётной степени. Необходимо помнить, что:

 

        а)  возведение в чётную степень может привести к приобретению посторонних корней;

 

        б)  неправильное извлечение корня чётной степени может привести к потере корней.



 

П р и м е р ы .   Уравнение  7x = 35  имеет единственный корень x = 5 .  

                           Возведя обе части этого уравнения в квадрат, получим

                           уравнение:

                                                              49x2 = 1225 .

 

                           имеющее два корня:  x = 5  и  x =5. Последнее значение

                           является посторонним корнем.

                           Неправильное извлечение квадратного корня из обеих

                           частей уравнения  49x2 = 1225 даёт в результате 7x = 35,

                           и мы теряем корень  x =5.

                           Правильное извлечение квадратного корня приводит к

                           уравнению: | 7x | = 35,  а следовательно, к двум случаям: 

 

                             1)  7x = 35, тогда  x = 5 ;      2)  7x = 35, тогда  x =5 .

 

                           Следовательно, при правильном извлечении квадратного

                           корня мы не теряем корней уравнения.

                           Что значит правильно извлечь корень? Здесь мы встречаемся

                           с понятием арифметического корня (см. параграф

                           Арифметический корень”).

Категория: Математика | Добавил: ZZolotko (19.06.2009)
Просмотров: 1486 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SiteHeart
загрузка...
загрузка...
Друзья сайта













   















Статистика

Онлайн всего: 3
Гостей: 3
Пользователей: 0