Суббота, 20.04.2024, 15:48Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный двор
Меню сайта
Праздники Украины
Категории раздела
Мои статьи [11]
Математика [50]
Литература [24]
География [66]
История [76]
Химия [21]
Русский язык [61]
Биология [31]
Пословицы скороговорки [39]
Загадки для школьников [68]
Биография русских поэтов и писателей [83]
Биография украинских поэтов и писателей [40]
Биография зарубежных поэтов и писателей [56]
Школьные сочинения [325]
Задачи [15]
Открытки [6]
Рисунки из символов [14]
Шкільні твори на українській мові [174]
Характеристики литературных персонажей (героев) [41]
Физика [14]
Сопромат(Труд) [5]
Астономия [7]
Мифология [22]
Физминутка [5]
Класні виховні заходи [128]
Cценарії свят та виховних годин, інформаційні хвилинки
Поделки для детей [140]
Новогодние костюмы [16]
Песни для школьников [37]
Стихи для школьников [325]
Все на українській мові [321]
Коллекция СМС [25]
Детские игры [39]
Азбука природы [19]
Кредитка
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Школьные сочинения

Сочинение. РОЛЬ СНА НИЛОВНЫ В КОМПОЗИЦИИ РОМАНА М. ГОРЬКОГО «МАТЬ»:
РОЛЬ СНА НИЛОВНЫ В КОМПОЗИЦИИ РОМАНА М. ГОРЬКОГО «МАТЬ»
Роман Горького «Мать» состоит из двух примерно равных по объему частей. Первая часть — жизнь Ниловны до ареста сына, жизнь, как бы постепенно поднимающаяся из глубин темного, лип­кого, страшного, бессмысленного, бессознательного и безлюбовного существования к свету людского взаимопонимания и любви. Вто­рая часть — жизнь Ниловны после ареста сына, когда она всем сердцем своим ощутила, что не может жить, как раньше, что долж­на заменить сына в борьбе, что должна последовать за ним по из­бранному им пути. На переломе жизни героини, как раз в начале второй части, сразу после разгрома демонстрации, Ниловна видит сон, являющийся вершиной романа, до высот которой действие поднимется снова лишь в конце, когда героиню, несущую свет сы­новнего слова людям, будут бить и душить полицейские, а она лишь будет умолять людей оставить злобу свою, не бояться, забыть о вековой тоске и страхе, она будет только жалеть их. Последние слова романа — слова, вернее, одно слово героини: «Несчаст­ные...» — и ответившее им чье-то рыдание.
Странный сон приснился уставшей и измученной матери, сына которой только что забрали в тюрьму, где он будет ожидать сурово­го приговора. Снится ей желтый песчаный курган за болотом, по дороге в город, на краю его, над обрывом, стоял Павел и голосом Андрея тихо, звучно пел: «Вставай, подымайся, рабочий народ...» Это значимая деталь сна. Ниловна в начале романа понимает толь­ко темную, тупую, звериную любовь по крови. Постепенно она из­менилась, и на это указывает совпадение в одном образе образов Павла и Андрея. Чужой хохол стал ей так же близок и дорог, как ее родной сын, он тоже стал ей сыном — по духу.
Ниловна идет мимо кургана, смотрит на сына, но подойти не решается, потому что она беременна. И на руках у нее тоже ребе­нок. Это символизирует начало, зачинание новой жизни, новой любви в ней самой, и то, что она уже чувствует, что понесет «ребен­ка» — сыновнее дело — на своих руках, хотя наяву еще не знает об этом. Ребенок на ее руках тянется к красному мячу, которым игра­ют дети, и тут же видит она солдат и направленные ей в грудь штыки, от которых она пытается спастись в белой, легкой, высокой церкви. Там над большим черным гробом поют: «Христос воскресе из мертвых...» В этом эпизоде как бы уходит старая ее вера, темная и не знающая себя, и возникает новая — свободная и радостная вера в новое слово и новое дело, которое несет миру ее собственный сын. Не церковный Христос встает перед ее взором, но Христос с картины, принесенной Павлом, Христос-путник, которого не узна­ют апостолы, не поверившие еще в JEro воскресение. Автор романа пытается объяснить, что слово Христа — это всегда новое слово, слово защиты и сочувствия человеку, что Христос всегда является в новых обличьях, и Его снова и снова не узнают и гонят люди, а церковь и священники предали Христа — поэтому священник обо­рачивается жандармом, риза исчезает с него, а на лице появляются седые строгие усы. Все бегут от ужасного священника, ребенок па­дает из рук матери на пол, люди боязливо обегают его, а мать умо­ляет не бросать дитя, взять его. Так же будет она потом призывать людей поддержать дело ее сына, послужить революции. Но сама она поднимает ребенка и сажает на воз, рядом с которым медленно идет Николай, радуясь, что получил наконец тяжелую работу. И день ясный, теней нигде нет, и хохол идет рядом и говорит ей: «Пойте, ненько! Такая жизнь!» В этой сцене предсказана ее ра­дость — радость человека, обретшего свой путь в жизни, не побояв­шегося пойти за тем, что ему было близко и дорого. Но предсказана и ее кончина на этом пути: «Мать шла за ним: вдруг оступилась, быстро полетела в бездонную глубину, и глубина эта пугливо выла ей навстречу...»
Таким образом, сон Ниловны является композиционным цент­ром романа, пророчеством, и предсказанием, и символическим вы­ражением его главного смысла.
Категория: Школьные сочинения | Добавил: ZZolotko (27.06.2009)
Просмотров: 1513 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SiteHeart
загрузка...
загрузка...
Друзья сайта













   















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0