Среда, 15.05.2024, 13:14Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный двор
Меню сайта
Праздники Украины
Категории раздела
Мои статьи [11]
Математика [50]
Литература [24]
География [66]
История [76]
Химия [21]
Русский язык [61]
Биология [31]
Пословицы скороговорки [39]
Загадки для школьников [68]
Биография русских поэтов и писателей [83]
Биография украинских поэтов и писателей [40]
Биография зарубежных поэтов и писателей [56]
Школьные сочинения [325]
Задачи [15]
Открытки [6]
Рисунки из символов [14]
Шкільні твори на українській мові [174]
Характеристики литературных персонажей (героев) [41]
Физика [14]
Сопромат(Труд) [5]
Астономия [7]
Мифология [22]
Физминутка [5]
Класні виховні заходи [128]
Cценарії свят та виховних годин, інформаційні хвилинки
Поделки для детей [140]
Новогодние костюмы [16]
Песни для школьников [37]
Стихи для школьников [325]
Все на українській мові [321]
Коллекция СМС [25]
Детские игры [39]
Азбука природы [19]
Кредитка
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Школьные сочинения

Сочинение. РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПУШКИНА
РОМАН «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН» — ЛЮБИМОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПУШКИНА
Как писал Белинский, «...можно указать не слишком на многие творения, в которых личность поэта отразилась бы с такою полно­тою, светло и ясно, как отразилась в «Онегине» личность Пушки­на».
Для того чтобы полнее передать свои взгляды, мысли и чувства, поэт выступает в романе одновременно как автор, персонаж и ком­ментатор. Автор не равнодушен к своим героям, он вместе с ними радуется и страдает. Поэт представляет героев романа, как своих добрых знакомых. Онегина он называет своим «добрым прияте­лем», с которым подружился в то время, когда Евгений оставил «большой свет». Автор рассказывает о том, какое впечатление про­извел на него новый знакомый:
Сперва Онегина язык
Меня смущал; но я привык
К его язвительному спору,
И к шутке с жизнью пополам,
 И к злости мрачных эпиграмм.
Пушкин вспоминает, как они вместе прогуливались по набе­режной Невы, рассказывая друг другу о днях своей юности. Онегин к» же хотел отправиться вместе с поэтом в путешествие, но судьба |.»шучила их «на долгий срок». Причиной этого стала ссылка Пуш­нина на юг. «Там некогда гулял и я, но вреден север для меня», — иронически замечает Пушкин. Поэт хорошо знаком и с Татьяной, пи посвящен во все ее тайны, он восхищается ее письмом к Онеги­ну:
Письмо Татьяны предо мною;
 Его я свято берегу,
 Читаю с тайною тоскою
И начитаться не могу.
Татьяна — любимая героиня поэта. Те чувства, которые вызы­вают в ее душе картины родной природы, книги, находят отклик и в сердце автора. Поэт передает ее мысли и чувства с особой нежнос­тью, как бы давая этим понять, что сам испытывает эти же чувст-им:
Татьяна (русская душою,
Сама не зная почему)
 С ее холодною красою
Любила русскую зиму...
Однако автор не всегда выражает свои взгляды и чувства через героев, он вкладывает в их уста мысли, порой не просто отличные, и противоположные своим. Например, об Онегине Пушкин говорит не только «добрый мой приятель», но и «мой бестолковый ученик». Он «всегда... рад» отметить разницу между мировоззрением героя и своими взглядами на жизнь. Онегин был равнодушен к природе, искусству, книгам, он не мог глубоко чувствовать и любить. Автор же — натура поэтическая, остро чувствующая жизнь, ему открыта истина, недоступная Онегину. Пушкин, в отличие от своего героя, восхищается русской природой, любит искусство, для него театр — «волшебный край», поэт вспоминает:
Там, там под сению кулис
Младые дни мои неслись.
Для Пушкина все, что связано с его юностью, прекрасно. Поэт считает,  что самые счастливые годы своей жизни он провел  в
 идее:
В те дни, когда в садах Лицея
Я безмятежно расцветал,
 Читал охотно Апулея,
А Цицерона не читал,
В те дни в таинственных долинах,
 Весной, при кликах лебединых,
Близ вод, сиявших в тишине,
Являться муза стала мне.
Пушкин часто упоминает о тех или иных периодах своей жизни. Так, поэт рассказывает о ссылке на юг, где он находился в полном одиночестве, вдали от друзей и близких. Его единственным спутником в путешествии по Кавказу была муза, дававшая ему силы, находясь в ссылке, ощущать красоту края и полноту жизни. Он говорит:
Как часто по скалам Кавказа
 Она Ленорой, на коне,
Со мной скакала при луне!
Как часто по брегам Тавриды
Она меня во мгле ночной
Водила слушать шум морской.
Упоминает поэт и о ссылке в Михайловское, которую он также глубоко переживал:
Я плоды моих мечтаний
И гармонических затей
Читаю только старой няне,
Подруге юности моей...
Наконец Пушкин возвращается в Петербург, но это уже не тот поэт-романтик, который «без ума от балов». Взгляд Пушкина на светское общество Петербурга изменился. По его мнению, «цвет столицы* — это «необходимые глупцы», «на все сердитые госпо­да», «с виду злые дамы», «не улыбающиеся девицы». В словах ав­тора чувствуется насмешка:
В дверях другой диктатор бальный
 Стоял картинкою журнальной,
 Румян, как вербный херувим,
Затянут, нем и недвижим,
И путешественник заметный,
Перекрахмаленный нахал,
В гостях улыбку возбуждал.
Изменение взглядов автора на светское общество Петербурга Бе­линский объясняет следующим образом: «Онегин» писан был в про­должение нескольких лет — и потому сам поэт рос вместе с ним и каждая новая глава поэмы была интереснее и зрелее». Таким обра­зом, весь роман мы воспринимаем через призму взглядов поэта, по­стигая глубину его личности. Как точно отметил Белинский, особая ценность романа в том, что «здесь вся жизнь, вся душа, вся лю­бовь» поэта, «все его чувства, понятия, идеалы».
Категория: Школьные сочинения | Добавил: ZZolotko (27.06.2009)
Просмотров: 1903 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SiteHeart
загрузка...
загрузка...
Друзья сайта













   















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0