Суббота, 20.04.2024, 03:43Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный двор
Меню сайта
Праздники Украины
Категории раздела
Мои статьи [11]
Математика [50]
Литература [24]
География [66]
История [76]
Химия [21]
Русский язык [61]
Биология [31]
Пословицы скороговорки [39]
Загадки для школьников [68]
Биография русских поэтов и писателей [83]
Биография украинских поэтов и писателей [40]
Биография зарубежных поэтов и писателей [56]
Школьные сочинения [325]
Задачи [15]
Открытки [6]
Рисунки из символов [14]
Шкільні твори на українській мові [174]
Характеристики литературных персонажей (героев) [41]
Физика [14]
Сопромат(Труд) [5]
Астономия [7]
Мифология [22]
Физминутка [5]
Класні виховні заходи [128]
Cценарії свят та виховних годин, інформаційні хвилинки
Поделки для детей [140]
Новогодние костюмы [16]
Песни для школьников [37]
Стихи для школьников [325]
Все на українській мові [321]
Коллекция СМС [25]
Детские игры [39]
Азбука природы [19]
Кредитка
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » История

Эпоха царствования Екатерины II

Эпоха царствования Екатерины II

Введение

годы жизни:1729-1796.
годы царствования:1762-1796.

Новый переворот был совершен, как и прежние,гвардейскими дворянскими полками; он был направлен против императора, заявившего очень резко свои национальные симпатии и лич ные странности детски капризного характера.
Переворот 1762г.поставил на трон женщину не только умную и с тактом,но и чрезвычайно талантливую,на редкость об разованную,развитую и деятельную.
Императрица желала законности и порядка в управлении;зна комство с делами показало ей,что беспорядок господствует не только в частностях управления,но и в законах;её пред шественники непрерывно заботились о приведении в система тический кодекс всей громады отдельных законоположений, накопившихся со времени Уложения 1649г.,и не могли сла дить с этим делом.
Личные качества характера
Екатерина была,без сомнения,выше Петра| и никогда бы не сде- лала известной его капитуляции при Пруте. Екатерина совоку- пила в себе добрые качества Анны и Елизаветы с теми достоин- ствовами,которые сделали её создательницею,чем самодержицею своей Империи.Она никогда не пускалась на удачу,как Пётр Ве- ликий,и ни в победах,ни в мире не имела ни одной неудачи. (А.М.Грибоевский.Записки о императрице Екатерине Великой). Екатерина была сторонницею самодержавной формы правления,ос- нованной на законе и взаимном соблюдении монархом и поддан- ными обязанностей в отношении друг друга.
Она была выдерженная,хорошо умеющая владеть собой,подавлять вспышки гнева,поддержать беседу,одновременно терпелива к не- достаткам людей,но непримерима к противникам,умела быть жес- токой.Екатерина имела достаточно развитое чувство юмора,в её переписке много язвительности и насмешливости.
Преобразовательная деятельность
Первые годы правления Екатерины были для неё трудным време- нем.Сама она не знала текущих государственных дел и не име- ла помошников: главный делец времени Елизаветы,П.И.Шувалов, умер;способностям других старых вельмож она доверяла мало. Один граф Н.И.Панин пользовался её доверием.При Екатерине Панин стал заведовать внешними делами России. Упорно трудясь,Екатерина провела первые годы своего царство- вания в том,что знакомилась с Россией и с положением дел, подбирала советников и укрепляла своё личное положение во власти.Екатерина желала широкой законодательной реформой поставить общественную жизнь России на общеевропейские основания. Она не только хотела упорядочить законодатель- ный материал,но стремилась создать новые законодательные нормы,которые содействовали бы установлению порядка и закон- ности в государстве.Она желала создать новое законодательст- во,а не приводить старое в систему.Уже с 1765г.Екатерина усидчиво принялась за изложение законодательных принципов и работала,не говоря никому о содержании своего труда.Статьи, заготовленные Екатериной,были её известным Наказом в его первоначальной редакции.Свои принципы нового русского зако- нодательства Екатерина установила на почве филосовско-публи- цистических умствований современной ей европейской литерату- ры.Итак,по мнению Екатерины,древняя Россия жила с чуждыми нравами ,которые следовало переделать на европейский лад,по- тому что Россия--страна европейская.Пётр начал эту переделку, вводя европейские обычаи,и это ему удалось.Теперь Екатерина продолжает это дело и вносит в русские законы общеевропейские начала.Именно потому,что они европейские,они не могут быть чуждыми России,хотя и могут такими показаться по своей новиз- не.Екатерина отдала Наказ чиновникам,и они сократили всё,что считали не нужным.В 1775г.были изданы "Учреждения для управ- ления губерний".Вместо прежних 20 губерний,существовавших в 1766г.,по этим "учреждениям о губерниях" явилось к 1795г.уже пятьдесят одна губерния.Прежде губернии делились на провин- ции,а провинции--на уезды;теперь губернии делятся прямо на уезды.Прежде областное деление производилось случайно, по- чему и выходило так,что,например,Московская губерния имела 2230000 жителей,а Архангельская--только 438000,а между тем численный штат администрации был приблизительно одинаков и в той,м в другой губернии.Теперь же,при новом административ- ном разделении,было принято за правило,чтобы в каждой губер- нии было от 300 до 400 тысяч жителей,а в уезде от 20 до 30 тысяч.Екатерина стремилась увеличить силы администрации, разграничить ведомства и привлечь к участию в управлении земские элементы.Законодательство о крестьянах времени Ека- терины по-прежнему направлялось к дальнейшему ограничению крестьянских прав и усилению власти над ним помещика.Во время крестьянских волнений в 1765-1766гг.помещики получили право ссылать своих крестьян не только на поселение в Сибирь(это уже было ранее),но и на каторгу,"за дерзости" помещику.Поме- щик во всякое время мог отдать крестьянина в солдаты,не до- жидаясь времени рекрутского набора.Указом 1767г.крестьянам было запрещено подавать какие бы то ни было жалобы на поме- щиков.Во время царствования Екатерины была проведена секуля- ризация церковных земель,выработка законодательства о сосло- виях,судебная реформа,законодательное закрепление частной собственности,мероприятия по расширению торговли и предпрени- мательства,введение бумажных денег.
Внешнеполитическая деятельность
В внешней политике Екатерина|| была прямой последовательницей Петра|.Она сумела понять коренные задачи внешней русской по- литики и сумела завершить то,к чему стремились веками мос- ковские государи.Россия при Екатерине вела войны с Турцией, Швецией,участвовала в трёх разделах Польши и вследствие этого присоединила к себе все русские области кроме Галиции,завоева- ла Крым,значительные территории в Белоруссии,Литве,западной Ук- раине,Курляндии.Вступая на престол Екатерина застала конец Се- милетней войны в Европе,а в России--охлаждение к Австрии и сближение с Пруссией,наконец,приготовление к войне с Данией, сделанные Петром|||.Прекратив их и сохранив нейтралитет в Се- милетней войне,Екатерина уничтожила прусское влияние при рус- ском дворе и постаралась поставить себя вне всяких союзов и дипломатических обязательств.Но положение дел заставило Екате- рину связать себя союзом с Пруссией,воевать в Польше и принять войну с Турцией,объявленную вследствие интриг Франции.Такова была основная внешнеполитическая деятельность Екатерины||.
Культура и искусство
Екатерина|| внесла существенный вклад в развитие культуры и искусства в России.Сама она получила прекрасное домашнее об- разование:обучение иностранным языкам,танцам,политической истории,философии,экономики,права и считалась умной и обра- зованной женщиной.При Екатерине была создана Российская Ака- демия,Вольное экономическое общество,основано множество жур- налов,создана система народного образования,основание Эрми- тажа,открытие публичных театров,появление русской оперы,рас- цвет живописи.
Заключение
Историческое значение деятельности Екатерины|| определяется на основании того,что было сказано в реферате об отдельных сторонах екатерининской политики. Историческое значение екатерининской эпохи чрезвычайно вели- ко именно потому,что в эту эпоху были подведены итоги педы- дущей истории,завершились исторические процессы,раньше раз- вивавшиеся.Эта способность Екатерины доводить до конца,до полного разрешения те вопросы,какие ей ставила история,зас- тавляет всех признать в ней первостепенного исторического деятеля,независимо от её личных ошибок и слабостей.

Использованная литература
С.Ф.Платонов "Лекции по русской истории". журнал "Родина" номер 1 за 1993год.





Источник: http://www.coolsoch.ru/arh/history/arh/30.htm
Категория: История | Добавил: ZZolotko (23.06.2009)
Просмотров: 1201 | Рейтинг: 3.0/2
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SiteHeart
загрузка...
загрузка...
Друзья сайта













   















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0