Игры в лагере. ИГРЫ НА ПОНИМАНИЕ И СПЛОЧЕНИЕ
ИГРЫ НА ЗНАКОМСТВО ИГРЫ - ТВОРЧЕСКИЕ ЗАДАНИЯ
ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
МИКСЕРЫ - ИГРЫ (УПРАЖНЕНИЯ) ДЛЯ ПОДНЯТИЯ НАСТРОЕНИЯ, СНЯТИЯ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО БАРЬЕРА, ЗНАКОМСТВА
ИГРЫ НА ПОНИМАНИЕ И СПЛОЧЕНИЕ
ИГРЫ С ЗАЛОМ
ИГРЫ НА ПОНИМАНИЕ И СПЛОЧЕНИЕ
ПАРЫ Каждая пара берет по одному листку бумаги, встает лицом
друг к другу и, прижимая лист лбами с двух сторон, руки заводит за
спину, в таком положении пары должны произвольно передвигаться по
помещению (можно под музыку). Разговаривать нельзя. Главная задача участников – найти каналы интуитивного понимания партнера, которое всем нам необходимо в жизни среди людей.
ГРАЖДАНСКАЯ ОБОРОНА Все участники прогуливаются по комнате,
ведущий выкрикивает фразу, сообщающую об опасности. Например:
"Внимание!". На вас напали пещерные львы (хулиганы, римские легионы,
вирусы гриппа, маленькие зелененькие человечки, угрызения совести,
зевота и т.п.) После сигнала опасности участники игры должны собраться в
тесную группу, спрятав слабых в середину, а затем произнести фразу:
«Дадим отпор… (пещерным львам и т.п.) Потом группа опять разбредается по
комнате и игра продолжается.
МУХА Все участники воображают перед собой квадрат, разделенный
на 9 клеток. В центре находится муха, движением которой мы будем по
очереди управлять. Своим приказом ее можно перемещать либо по оси
«вверх-вниз», либо по оси «вправо-влево» на одну клетку. Ходы делаем по
очереди, и проигрывает тот, после чьего хода муха окажется выведенной за
пределы игрового поля. Нельзя делать «обратные ходы».
ОСТРОВА У каждого есть свой «остров» – газета. Периодически
наступает «выходной», и все гуляют по своей территории. Ведущий
«отбирает» по несколько островов, жители должны искать себе другой
остров. В заключение идет обсуждение: как вас приняли на другом острове,
не оттолкнули ли, пригласили ли сами и т.п. Обязательно стоит
обратить внимание на тех, кому не предлагали присоединиться на другом
острове. Сумейте корректно перейти к подобным ситуациям в жизни: не чаще
ли мы готовы оказывать помощь, поддержку тем, кто нам нравится, кто нам
симпатичен, и не способны ли мы «не замечать» проблем тех, кого
относится к «гадким утятам» и т.п. ВАРИАНТ ТОГО ЖЕ: КЛАДЕТСЯ ДВА
ПОКРЫВАЛА, ЗАДАЧА – ВСЕМ РАЗМЕСТИТЬСЯ, НЕ ПАДАЯ И НЕ ЗАСТУПАЯ ЗА ЭТИ
ПОКРЫВАЛА. ЗАТЕМ ЗАДАЧА УСЛОЖНЯЕТСЯ: ПОКРЫВАЛА СКЛАДЫВАЮТСЯ ВДВОЕ, ВТРОЕ
И Т.П. В СЕРЕДИНЕ УПРАЖНЕНИЯ КОГО-ТО ПОРАЖАЕТ ГЛУХОТА, СЛЕПОТА, НЕМОТА.
ПРИ ОБСУЖДЕНИИ ГОВОРИТСЯ, ЧТО КАЖДЫЙ СДЕЛАЛ ДЛЯ ТОГО, ЧТОБЫ ДРУГИЕ НЕ
УПАЛИ, О ЧЕМ ОН ДУМАЛ (О СЕБЕ, О ДРУГИХ, НИ О ЧЕМ) И Т.Д.
ПРИСОЕДИНИСЬ К ДРУГОМУ Работа в паре. У одного – установка
«присоединиться», у другого – «не принять. «Присоединяющийся» через
улыбку, прикосновение, взгляд и т.п. Все как в жизни, это понимает
каждый участник, и логичным будет перейти после упражнения к разговору о
том, что именно дает нам возможность найти путь к «сердцу», «душе»
другого, порой совсем чужого, человека: умение улыбаться? А может,
умение понять состояние, внутреннее настроение этого «другого»?
РУКОПОЖАТИЕ Выбирается водящий, который выходит за дверь. В это
время каждому дается задание приготовиться через рукопожатие передать
какое-либо чувство к водящему (любовь, злость, ненависть, боязнь и т.п.)
По пожатию руки водящий должен догадаться о чувствах к нему. Данное упражнение вызывает интерес ребят к различным формам выражения чувств, в том числе через рукопожатие.
ИСПОРЧЕННЫЙ ВИДЕОМАГНИТОФОН Участники садятся в кругу. Дается
задание – передать эмоциональное состояние, используя только
невербальные средства. Состояние передает один участник следующему по
кругу. Остальные сидят с закрытыми глазами. Когда каждый из группы
получил и передал состояние, первый передающий сопоставляет то, что он
получил, с тем, что передавал. Зачастую бывает, что начинают передавать
удивление, возвращается гнев и т.д. Начинающий передавать состояние
отмечает, кто из группы наиболее достоверно его воспринял, а где
произошел сбой. После этой игры у участников возникает желание понять,
что такое невербальное отношение, как расшифровать и понимать других по
позе, жестам, выражению лица.
КРУГ Все рассчитываются на 1-2. Затем образуют два круга –
внешний и внутренний. Все закрывают глаза и те, кто стоит во внешнем
кругу, делают с закрытыми глазами 10 шагов против часовой стрелки. Затем
1-е и 2-е номера становятся друг против друга. Дается ощупать только
руки. После этого всех аккуратно мешают. Глаза у всех закрыты. Теперь
все открывают глаза, и их задача – найти свою пару.
ДОЧКИ-МАТЕРИ
Все делятся на две группы – дети и родители. Дети садятся на пол,
сгруппировавшись и закрыв глаза. Родители по очереди подходят к
какому-либо из детей, садятся на пол за ребенком, обнимают его со спины,
чуть приподнимая, и начинают качать по-матерински. Примерно через
минуту – смена родителей. Так повторять раза три. ВО время обсуждения
высказываются и родители, и дети. Дети говорят о первой маме, о второй
маме и т.д. Оценивается нежность, равнодушие или другие чувства и
ощущения. Это только кажется, что можно полноценно общаться,
исключая тактильные ощущения: людям необходимо прикасаться друг к другу,
более того – нужно учить тому, как надо прикасаться друг к другу.
Данное упражнение дает возможность потренироваться через прикосновение
передать свои чувства, ощущение и т.п. Это проще делать, «играя» роли
родителей и детей.
ТОРОПИСЬ ОБРАДОВАТЬ Ленточка или т.п. передается по кругу. По
сигналу – остановка. Тот, у кого в руках ленточка, дожжен обрадовать
своих соседей (сделать комплимент, подарить что-нибудь или т.п., но
повторяться нельзя). По окончании ведущий «радует» оставшихся. Упражнение
лишний раз подстегивает ребят для выражения своих добрых чувств по
отношению к другим, убеждает в том, что существует множество вариантов
для проявления хороших отношений.
НА УЛИЦЕ Все участники перемещаются свободно, периодически встречаясь с другими. 1-й день – на фоне «плохой» музыки – плохое настроение (контакты только посредством взглядов). 2 день – на фоне «плохой» музыки – хорошее настроение. 3 день – 20 век (приветствия через рукопожатие). 4 день – 16 век (приветствия через реверансы и церемониальные фразы). 5 день – 21 век (стремительно, не замечая других, быть может, сталкиваясь или отталкивая их). 6-1 день – новый способ приветствия. При
обсуждении выясняется, кто в какой день чувствовал себя увереннее, кто в
какой день не смог ни с кем «поздороваться» и т.п. Дается широкий
спектр различных вариантов общения с людьми.
ФОТОРОБОТ Участники группы должны составить собирательный
фотопортрет группы. Изображение строится из 12-15 элементов. Сюда входят
голова, шея, левая, правая руки, туловище, левая и правая ноги, глаза,
нос, рот, уши, волосы. Каждая деталь обсуждается, например: «Предлагаю в
наш фотопортрет взять голову Иванова, т.к. она у нас самая умная», и
т.п. anstars.ru
Я И ТЫ Все садятся в круг. Участник, в руках которого мячик,
бросает его любому из сидящих в кругу, называя при этом нечто общее,
объединяющее их двоих (например, «любовь к лошадям», «умение играть на
гитаре», «младшая сестренка» и т.п.)
ГРАНИ РАЗЛИЧИЯ Разделитесь на две пары. Попытайтесь понять, что
же вас объединяет друг с другом. Поделитесь этим со своим партнером. НА
это отводится 2-3 минуты. Теперь возьмите лист бумаги и озаглавьте его
«Наши различия». Посмотрите внимательно друг на друга. Вы только что
говорили, чем похожи друг на друга. Но наверняка вы видите и много
различий: быть может, другой тип темперамента, иные привычки и взгляды
на жизнь. Подумайте о том, в чем вы разные, но об этом нельзя спрашивать
другого. В течение 4-5 минут вы заполняете листок. Желательно больше
размышлять о психологических характеристиках, чем о чисто биографических
или физических. Рекомендуется следующий стиль для записей: «Ты более
общителен, чем я». «Ты менее уступчив в разговоре чем я» и т.п. После
того как вы закончите перечисление различий, передадите записки друг
другу для того, чтобы выразить свое согласие или несогласие с тем, что
написал партнер. Если вы согласны с его записью, то она останется в
списке, если нет, то вы просто вычеркиваете эту запись. После такого
взаимного анализа стоит обсудить получившееся в целой группе.
ФУТБОЛКА С НАДПИСЬЮ Ведущий говорит о том, что всякий человек
«подает» себя другим. Говорит о футболках с разными надписями, приводит
примеры "«говорящих" надписей. Затем ребятам предлагается в течение 5-7
минут придумать надпись на своей футболке. Оговаривается, что эта
надпись в дальнейшем может меняться. Важно, чтобы она что-нибудь
говорила о ребенке сейчас – о его любимых занятиях и играх, об отношении
к другим, о том, чего он хочет от других и т.п. После выполнения
задания каждый зачитывает свою надпись. Ведущий во всех случаях дает
эмоциональную поддержку. Затем проводится очень короткое обсуждение: - О чем в основном говорят надписи на футболках; - что мы хотим сообщить о себе другим людям. В заключение ведущий показывает (желательно выполненную в шуточной форме) надпись на своей футболке.
Я НЕ ТАКОЙ, КАК ВСЕ, И ВСЕ МЫ РАЗНЫЕ Подросткам предлагается в
течение 5 минут с помощью цветных карандашей нарисовать или описать, что
такое «радость». Подчеркивается, что рисунок может быть конкретным,
абстрактным, каким угодно. После выполнения задания (рисунок не
подписываются) все рисунки и описания вкладываются в «волшебный ящик», в
котором желательно иметь примерно такое же количество рисунков и
описаний. Все перемешивается, вытаскивается большая пачка, которую
ребята рассматривают, передавая листки друг другу. Ведущий просит ребят
обратить внимание на различия в понимании и представлении понятия
«радость». Проводится небольшое обсуждение и делается вывод о том, как
по-разному люди понимают одни и те же вещи. Листки вновь
складываются в «волшебный ящик», перемешиваются и каждому предлагается
найти свой листок. Проводится обсуждение, легко или трудно было это
сделать, анализируется, почему. Делается вывод о том, что каждый
незаменим, и это важное основание для того, чтобы он ощущал свою
ценность. Обсуждение: - Что важно для того, чтобы иметь чувство собственного достоинства.
.....................................
Источник: http://anstars.ru |