Понедельник, 23.12.2024, 20:03Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный двор
Меню сайта
Праздники Украины
Категории раздела
Мои статьи [11]
Математика [50]
Литература [24]
География [66]
История [76]
Химия [21]
Русский язык [61]
Биология [31]
Пословицы скороговорки [39]
Загадки для школьников [68]
Биография русских поэтов и писателей [83]
Биография украинских поэтов и писателей [40]
Биография зарубежных поэтов и писателей [56]
Школьные сочинения [325]
Задачи [15]
Открытки [6]
Рисунки из символов [14]
Шкільні твори на українській мові [174]
Характеристики литературных персонажей (героев) [41]
Физика [14]
Сопромат(Труд) [5]
Астономия [7]
Мифология [22]
Физминутка [5]
Класні виховні заходи [128]
Cценарії свят та виховних годин, інформаційні хвилинки
Поделки для детей [140]
Новогодние костюмы [16]
Песни для школьников [37]
Стихи для школьников [325]
Все на українській мові [321]
Коллекция СМС [25]
Детские игры [39]
Азбука природы [19]
Кредитка
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Школьные сочинения

Пишут ребята сочинения о войне

ОБЪЕДИНИМ СВОИ УСИЛИЯ

Каждый год я приезжаю летом в Ленинградскую область, в маленькую деревушку Теребонижье. Когда-то это была большая, в сто двадцать домов, деревня, но после войны их уцелело лишь шестнадцать. Фашисты хозяйничали в Теребонижье всего сорок три дня, а сколько горя и страдания принесли в каждую семью! Перед самым своим отступлением гитлеровцы сожгли деревню...

Но не только поэтому в нашей семье помнят войну.

Тетя Маруся и тетя Женя были медсестрами, одна из них не вернулась с фронта. У Новгорода в братской могиле лежит брат моего дедушки Хлямков Федор Михайлович. С первого до последнего дня войны сражались на фронте, дошли до Берлина дедушка Гриша и дядя Коля. Они помнят, какой ценой завоевана Победа. Сестра моей бабушки перенесла блокаду в Ленинграде. От голода у нее умерла маленькая дочка. Не дождалась Победы и бабушка Саша...

Двадцать миллионов погибших призывают: «Защитите мир!» Но есть еще на земле страны, где война — не прошлое, а настоящее.

Когда я отдыхал в Артеке, видел там маленького мальчика, судьба которого искалечена войной. Он приехал из Ливана. У его народа сионисты хотят отнять отечество, жестоко расправляются на занятых территориях с ни в чем не повинными людьми. Расправились и с родными Ахмеда — так зовут этого паренька. Из большой счастливой семьи остался только он один. Я не знаю всех фактов его жизни, но знаю, что Ахмед решил отомстить палачам за смерть своих близких. С оружием в руках (а ему вряд ли больше двенадцати) мужественно сражался на фронте. Нет, не подумайте, что это просто высокие, красивые слова. У Ахмеда на ноге глубокий шрам от пули сионистов. До чего же больно было смотреть на него — маленького кудрявого мальчишку, внешне ничем не выделяющегося среди других ребят, разве что заметно прихрамывающего на одну ногу. Есть, правда, еще отличительная черта в облике Ахмеда, да и всех палестинских ребят,— грустный, такой не свойственный двенадцатилетним взрослый взгляд.

И еще пример из артековской жизни. На заключительном празднике выступал афганский юноша, перед которым держали микрофон. Он не мог держать его сам... потерял обе руки.

Этот юноша был грамотным и делился своими знаниями с односельчанами. Однажды в мирное село нагрянули душманы. Юный учитель с несколькими жителями стойко защищали школу от разгрома, но силы оказались слишком неравными. Школу бандиты сожгли, а с ее защитниками расправились. Расправились только потому, что они хотели учиться, хотели мира своей земле и ненавидели войну.

Так можем ли мы сидеть сложа руки, не бороться за мир, когда живет в нас память о второй мировой войне, когда детям приходится брать в руки автоматы, а сильные, здоровые юноши становятся калеками? Конечно, нет! Давайте же объединим свои усилия в борьбе против войны! Давайте все вместе проголосуем за мир!

Владимир Xлямко в, 8-й класс Кожвинской средней школы,

Коми АССР

ПОД КРЫШЕЙ РОДНОГО ДОМА

Что значит слово «мир»? Мир — Вселенная. Мир — отсутствие организованной вооруженной борьбы между государствами. Мир — лад в семье. За какой же мир я голосую?

У каждого человека есть генеалогическое дерево. Я не искал в своем «дереве» знатных богатых предков, а просто решил подумать о жизни представителей нашей фамилии по мужской линии, живущих и по сей день. Почему только по мужской? Потому что издревле мужчина был основным кормильцем и защитником семьи. Кто же мы, Гузевы?

Нас, мужчин, в роду сейчас пять человек. Гузев Владимир Наумович — мой дед. Ему 75 лет. Он участник Великой Отечественной войны. Еще раньше служил на границе. Исколесил на своем грузовике всю Среднюю Азию. Воевал с сентября 1941 года. Прошел от Курска до Берлина. За Курскую дугу награжден орденом Красной Звезды. Мир дед завоевал дорогой ценой — потерей боевых друзей. Вернулся на родину в 1945 году. Неурожай. Однако, как ни трудно было стране, фронтовикам помогало государство. Деду выделили лес на постройку дома. Радовался, что дом хороший получился. Приговаривал: «И внукам достанется».

Строг дед, не любит много говорить, даже о войне. Но есть у него коробочка, в ней — медали, ордена, старые фотографии друзей. Когда вынимает ее, говорит: «Не должно быть войны, внучек, это страшно».

Мой отец, Гузев Анатолий Владимирович,— обладатель самой мирной профессии. Он строитель-отделочник, ему 48 лет. Из этих сорока восьми 22 года отец провел на Мангышлаке. Приехал сюда, когда еще только размечали контуры будущего города. Отделывал и сдавал в эксплуатацию все школы, в том числе нашу, Дворец культуры имени Абая, кинотеатр «Юбилейный», универмаг, постаменты к памятникам В. И. Ленину, Т. Г. Шевченко, много жилых домов. Пишу и как бы иду по улицам — широким, красивым. Нет, невозможно даже вообразить на месте бульвара Победы воронки от бомб, на месте Дворца имени Абая — груды, бетона, развалины. За мирный труд отец награжден орденом «Знак Почета», медалью «За доблестный труд». Он ударник пятилетки. Очень любит город. Этот город — его.

Гузев Владимир Анатольевич — мой брат. Ему 25 лет. Живет и работает на Камчатке. Ищет нефть для страны. Пять месяцев в году живет в палатке, зимой проходит на лыжах по 35 километров, с приборами на спине. Пишет письма о красоте океана, суровой камчатской тайги. Ему тоже нужен мир.

Есть еще двое Гузевых —- я и мой племянник Гузев Анатолий Владимирович, или просто Толик. Мы еще не имеем профессии. Прошлым летом помогали крыть крышу в дедовом доме. Дед радовался: «Съехались все мужики Гузевы. Ладно трудитесь. Не будет войны, дом сто лет простоит и правнукам перейдет».

Любим мы собираться под крышей этого дома. Пусть

стоит дедушкин дом, пусть стоит на Каспии город отца, пусть Володя отыщет нефть или еще что, пусть я получу профессию. Пусть в мире будет мир!

Дмитрий Г у з е в, 8-й класс школы № 2 г. Шевченко

ВЕЛИКАЯ СИЛА ПАМЯТИ

Нет такой советской семьи, которой бы не коснулась война. И мои бабушки и дедушки тоже принимали активное участие в защите завоеваний Октября. Иван Тарасович и Софья Иосифовна Приходько были хозяевами явочной квартиры легендарного советского разведчика Героя Советского Союза Николая Кузнецова, а также разведчиками партизанского отряда «Победители», которым командовал Д. Медведев, Герой Советского Союза.

Бабушка до сих пор вспоминает о трудных днях, проведенных в оккупированном Ровно, рассказывает о своих боевых друзьях, погибших и живых. Вспоминая, например, Кузнецова, она говорила мне, что тогда в их квартире окна всегда держали открытыми — это был запасной выход. Однажды случилось так, что бабушке с тремя малолетними детьми пришлось срочно покинуть явку и пробираться в партизанский отряд. Это событие навсегда останется в памяти нашей семьи черной страницей. По дороге бабушка схоронила своих близнецов, папиных братьев.

Когда я приезжаю к бабушке и дедушке в Ровно, мы вместе идем к памятнику Н. И. Кузнецову, а потом едем в Здолбунов, пригород Ровно. Здесь стоит памятник моему двоюродному дедушке — Николаю Тарасовичу Приходько. Он героически погиб, выполняя задание командования. Там же находится музей, где собраны документы, фотографии, воспоминания друзей о жизни Героя Советского Союза Н. Т. Приходько, о всей нашей партизанской династии.

Честно прошел путь солдата и второй мой дедушка — Николай Викторович. Трудилась в госпиталях во время войны, не одну жизнь спасла вторая бабушка — Юлия Андреевна, в честь которой названа моя сестричка. За свою работу бабушка награждена медалями. И ее брату выпала тяжелая военная дорога. Он прошел от Сталинграда до Берлина. За ратные подвиги награжден многими орденами и медалями, был участником встречи с союзниками на Эльбе.

Далеко находится могила еще одного бабушкиного брата, погибшего за месяц до окончания войны. Он пал смертью храбрых при освобождении Кенигсберга.

Я рассказываю об истории моей семьи, чтобы еще раз напомнить всем: нам, простым, обыкновенным советским людям, дороги идеалы мира. А память о прошлом, ее великая сила, помогает воспитывать в себе сознательную ответственность за все, что происходит на планете. Наше поколение обязано отстоять мир на Земле, предотвратить угрозу ядерной войны. По-моему, это программа действий для каждого комсомольца.

Алексей Приходько, 10-й класс средней школы №11 г. Днепропетровска

У ПОСТА № 1

...Сколько горя принесла война! Жена осталась без мужа, трое детей без отца. Горько не знать, не помнить своего отца, деда. Осталась только фотография на стене. И память.

Пусть я никогда не знал дедушку, но и сейчас, когда беру похоронку в руки, чувствую боль. Я не хочу, чтобы вновь гибли люди, дети оставались сиротами, а матери получали такие извещения.

В каждом городе есть пост № 1 — у Вечного огня. Здесь несут Вахту памяти комсомольцы и пионеры. Я горжусь тем, что мне уже трижды пришлось стоять на посту, что мне присвоили звание лучшего постового. Не могу без волнения смотреть на этот огонь. Всегда перед глазами — фотография деда Кирилла, погибшего в бою за Советскую Родину в ноябре 1942 года. Вспоминаю-расска-зы о войне деда Нестора.

Я горжусь своей страной, нашим прекрасным и мужественным народом. Горжусь его героическим прошлым и славным настоящим. Я знаю, что без колебания встану на защиту родного Отечества, что в трудный час не подведу, не посрамлю памяти тех, кто защищал Родину.

Алексей Васильченко, 10-й класс школы № 20 г. Кургана



Источник: http://www.medn.ru/statyi/Pishutrebyatasochineniyao2.html
Категория: Школьные сочинения | Добавил: ZZolotko (24.03.2011)
Просмотров: 962 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
SiteHeart
загрузка...
загрузка...
Друзья сайта













   















Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0