Понедельник, 23.12.2024, 17:06Приветствую Вас Гость | RSS
Школьный двор
Меню сайта
Праздники Украины
Категории раздела
Мои статьи [11]
Математика [50]
Литература [24]
География [66]
История [76]
Химия [21]
Русский язык [61]
Биология [31]
Пословицы скороговорки [39]
Загадки для школьников [68]
Биография русских поэтов и писателей [83]
Биография украинских поэтов и писателей [40]
Биография зарубежных поэтов и писателей [56]
Школьные сочинения [325]
Задачи [15]
Открытки [6]
Рисунки из символов [14]
Шкільні твори на українській мові [174]
Характеристики литературных персонажей (героев) [41]
Физика [14]
Сопромат(Труд) [5]
Астономия [7]
Мифология [22]
Физминутка [5]
Класні виховні заходи [128]
Cценарії свят та виховних годин, інформаційні хвилинки
Поделки для детей [140]
Новогодние костюмы [16]
Песни для школьников [37]
Стихи для школьников [325]
Все на українській мові [321]
Коллекция СМС [25]
Детские игры [39]
Азбука природы [19]
Кредитка
Поиск

Каталог статей


Главная » Статьи » Школьные сочинения

Сочинение. ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН».:
ОБРАЗ ЕВГЕНИЯ ОНЕГИНА В РОМАНЕ А. С. ПУШКИНА «ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН»
Евгений Онегин — это мой любимый герой. Он интересен мне как человек, резко выделяющийся из остальной массы людей. Пушкин создает образ «лишнего человека». Поэт рисует Онегина очень похожим на себя по воспитанию в детстве (Пушкин воспиты­вался няней, и Онегин воспитывался не родителями), но очень часто их взгляды на жизнь не совпадали. Пушкин пишет роман так, что, хотя он и не герой, он постоянно присутствует рядом с Онегиным и сравнивает его с собой.
В детстве у Онегина умерла мать, его отцу неохота было зани­маться его воспитанием, и он нанял «убогих» гувернеров и гувер­нанток, которые ничему не учили мальчика, а лишь бранили его слегка за шалости:
Мы все учились понемногу Чему-нибудь и как-нибудь...
И немудрено, что из Онегина вырос эгоист, думающий только о своих желаниях и удовольствиях. Хорошее в его душе благодаря воспитанию и обществу оставалось в нем. Образование он получил поверхностное, но сам, хотя и без всякого удовольствия, углублял­ся в чтение книг. Как потом выясняется, он читает не только худо­жественную литературу, но и философские книги. И это очень пошло ему на пользу, потому что, встретившись с Ленским, окон­чившим один из лучших в мире в то время университетов, он мог спорить даже с ним на такие серьезные темы, как философия и по­литика.
Онегин вращается в высшем свете. Сначала он живет, как и все светские люди: ездит на балы, ходит в театры, но это он делает без удовольствия, как что-то обязательное, его даже перестало интере­совать, что происходит на сцене:
...потом на сцену
В большом рассеянье взглянул,
Отворотился — и зевнул.
(Хотя Пушкин называет театр «волшебным краем».)
Но по своим взглядам и требованиям к жизни он стоит намного выше не только своих соседей-помещиков в деревне, но и предста­вителей петербургского света, и потому эта бессодержательная, пус­тая жизнь ему вскоре надоела:
...Но к жизни вовсе охладел.
Как Child Harold, угрюмый, томный
В гостиных появлялся он...
Онегин хотел бы расстаться с такой жизнью, но у него не хвата­ет на это ни сил, ни желания. При этом его эгоизм, невнимание к чувствам других постоянно приводят к тому, что, не желая этого, он причиняет зло тем людям, с которыми его сталкивает судьба. Получив любовное письмо Татьяны, он чувствует, что не может от­ветить ей тем же и отказывает ей, не считаясь с ее чувствами. Но, по-моему, это было лучше, чем если бы он обнадежил ее, обещая ей ответить тем же, заведомо не любя ее. Так же он причиняет боль Татьяне и Ленскому на именинах Татьяны, открыто ухаживая за Ольгой. Пушкин показывает Онегина эгоистом, но он «страдающий эгоист», а не самодовольный и влюбленный в себя. Он, видимо, по­нимает, что основной источник его тоски — это отсутствие труда, общественной деятельности. Но его ум не позволяет ему идти по проложенной дороге, по которой шли многие молодые дворяне, же­лающие найти себе «полезное» занятие. Пойти служить офицером или чиновником он не мог, так как понимал, что это значит под­держивать тот строй, из-за которого и появляется у него тоска. И единственным трудом для него остается борьба со злом тогдашней русской жизни — крепостным правом и царским самодержавием. Но как раз к этому он не был способен в силу своего воспитания и условий жизни, убивших в нем всякий интерес к труду:
«Труд упорный ему был тошен». Онегин не принадлежал к дво­рянским революционерам, но то, что он чувствовал себя неуютно в тогдашней обстановке, говорит о том, что он стоял значительно выше дворянской молодежи. Пушкин говорит, что Онегин был «сноснее других».
Хоть он людей, конечно, знал
И вообще их презирал —
Но (нет правил без исключений)
Иных он очень отличал
И вчуже чувство уважал,
— то есть он видел в других и ценил то живое, чего уже не оста­лось в нем.
Почти на протяжении всего романа действия, мысли, речи Оне­гина остаются неизменными, принадлежащими умному человеку, озлобленному на общество (у него злой, острый язык, он зло отзы­вается обо всем окружающем), разочарованному во всем и неспособ­ному к каким-либо сильным чувствам и переживаниям. Но собы­тия, о которых Пушкин рассказывает в последних главах, произво­дят на Онегина сильное впечатление. И мы видим, что он обнару­живает такие черты характера, которых даже не подозревал в себе. Дуэль с Ленским дает ему возможность понять, к чему его привел эгоизм, его невнимательность к людям, забота только о себе. Он уже не такой высокомерный, не эгоист, стоящий выше всех жиз­ненных впечатлений, он приходит в ужас от своего бессмысленного поступка:
Мгновенным холодом облит,
В тоске сердечных угрызений...
Убийство Ленского перевернуло всю его жизнь. Теперь уже Оне­гин не может игнорировать чувства и переживания людей, с которы­ми он сталкивается. Теперь он может чувствовать и любить. Повлия­ла на него действительность жизни русского народа, которую он уви­дел во время путешествий. После пережитого Онегин изменяется, становится совершенно другим человеком. Это и есть «перерожде­ние». Именно поэтому Онегин является моим любимым героем.
Образ Онегина — это образ, вобравший в себя общие черты, ти­пичные для целого слоя тогдашней молодежи. Это молодые люди, обеспеченные трудом, но получившие плохое, беспорядочное обра­зование и воспитание, которые ведут пустую, бессодержательную жизнь с развлечениями на балах, в гостях, на праздниках. Но в от­личие от остальных слоев, то есть господствующего класса, относя­щегося к своему безделию спокойно, эти молодые люди более умны, у них есть хоть какая-то доля совести, они испытывают не­удовлетворенность от окружающей среды, от того общественного строя и недовольны собой, но все-таки они так же, как Онегин, бла­годаря своему воспитанию, не могут порвать с такой жизнью. Пуш­кин очень хорошо характеризует скуку и чувства, свойственные этим людям:
Несносно видеть пред собою
Одних обедов длинный ряд,
 Глядеть на жизнь, как на обряд,
 И вслед за чинною толпою
Идти, не разделяя с ней
Ни общих мнений, ни страстей.
Хотя весь роман — это повествование о Евгении Онегине как об индивидуальности, здесь он показан как типичный представитель дворянской молодежи того времени.
Категория: Школьные сочинения | Добавил: ZZolotko (27.06.2009)
Просмотров: 2943 | Комментарии: 4 | Рейтинг: 2.9/10
Всего комментариев: 2
0  
2 _____   (30.11.2010 16:29) [Материал]
НЕкто, Во Во

0  
1 НЕкто   (10.12.2009 09:42) [Материал]
слишком замудрено,не поверят что я сам придумал)

Имя *:
Email *:
Код *:
SiteHeart
загрузка...
загрузка...
Друзья сайта













   















Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0